Блог сайта

для всего мира

На сегодняшний день сложилась очень любопытная ситуация: из-за перевода всех образовательных учреждений на дистанционное обучение, система начала давать сбои. 

Почему так вышло? 

Если опустить техническую сторону проблемы (недоступность глобальной информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, отсутствие компьютера у обучающихся, а порой и у педагогов и т.д.), то получается проблема в том, что преподавателей и их учеников не познакомили с инструментами дистанционного образования, а ведь их очень много и зачастую они бесплатны. Заменить очное обучение  сложно, однако используя доступные ресурсы можно значительно улучшить качество преподавания в существующих реалиях  и сохранить душевное равновесие обеих сторон.

За время весны 2020 года к такой форме обучения накопилось много негатива, вот часть из этих проблем и варианты их возможного разрешения:

1.   Отсутствие развития коммуникабельности учеников.

       Данная проблема решается при помощи вебинаров, создания тематических форумов, чатов, групповых заданий или работой в паре, когда учащимся волей неволей придётся учиться коллективной работе. 

2. Отсутствие обратной связи педагога с учениками.

       Можно использовать электронную почту для сбора домашних работ, а можно организовать деятельность через виртуальную образовательную среду, также в процессе общения на онлайн-конференции ученики могут по очереди или группой отвечать на вопросы либо защищать свой проект.

3. Далеко не все дисциплины можно изучить дистанционно (как обучить, например, хирурга подобным образом?).

       Имеется вероятность, что тут нам поможет виртуальная реальность. Уже есть неплохие разработки в информационных лабораториях, например, по химии.

4.  Проблема идентификации пользователя (кто может гарантировать, что работу выполнил сам учащийся?).

       Можно осуществлять  проверку знаний с включенной веб- камерой, давать учащимся индивидуальные задания без повтора вариантов, проводить викторины с ограничением по времени, но ученикам и при очной форме образования во все века удавалось списывать. 

5. Самой большой проблемой, которую выявило дистанционное обучение, стала острая нехватка времени на разработку учебных материалов нового формата.

       Здесь может помочь только использование современных инструментов для упрощения учебного процесса, например, автоматизация проверки работ - зачем проверять 25 одинаковых работ, если можно доверить это компьютеру? Подобный способ подойдет преподавателям в случае создания тестовых заданий.

       И это только часть проблем и вариантов их решений с помощью различных онлайн ресурсов. Таким образом, используя инструменты, в огромном количестве предоставляемые сетью “Интернет”, можно безболезненно адаптироваться к условиям дистанционного образования.

В таком формате обучения можно организовать уроки практически любого типа.




[ Изменено: Пятница, 17 июля 2020, 09:34 ]